Татьяна Казаркина

досуг "Мы любим цирк"

 

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития детей №1» Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Мы любим цирк!"

досуг

подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

инструктор по

 физической культуре

Казаркина Т.Н. 

сЛевокумское 2017г

Цели: Формировать умение у детей искать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и ловкость ориентировки в новых ситуациях.

Задачи:

Укрепление здоровья детей. Улучшение эмоционального фона. Закрепление знаний о цирке и цирковых артистах. Развитие образного мышления. Развитие навыков коммуникативного общения. Совершенствование двигательных навыков у детей.

Участники соревнований.

Дети подготовительной  к школе группы Ведущий – инструкторпо физического культуре. Зрители – родители и сотрудники детского сада.

Оформление и подготовка.

Зал украшен рисунками детей на тему “Я люблю цирк” и воздушными шариками. Подготовка памятки для воспитателей по последовательности праздника.

 

Оборудование: Мячи средних  размеров по  количеству детей, обручи.

Организация и методика проведения:

Ход

Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение – песню “Цирк! Цирк! Цирк!” и занимают места на стульчиках.

Ведущий: Ребята,  вы любите цирк? Хотите совершитьпутешествие, в котором все будет похоже на цирк?

Представление в цирке начинается с парада :клоуны, жонглеры, акробаты, дрессировщики со своими животными проходят по арене и приветствуют зрителей.

Подумайте, кто каким цирковым артистом покажет себя на нашем параде. Через одну минуту мы начинаем парад. Пока идет подготовка, я могу, кому нужно, что – нибудь подсказать.

Внимание! Участники парада, становитесь по кругу кто где хочет. Парад! Шагом марш!( Под музыку дети движутся в соответствии с замыслом по кругу 2-3 раза. Воспитатель комментирует задумки, например: Замечательные клоуны – один помогает другому идти на руках! Смотрите, смотрите – медведи как настоящие! Ах, как красиво поднимают ноги лошади! Сколько ловких акробатов, они все время меняют движения! Уважаемые зрители! Вы видите лучший в мире цирк!)

Ведущий: А вы знаете стихи про цирк?

 

Ребенок

Проходите, проходите, 
Уважаемые зрители! 
Ждет вас представление 
Всем на удивление!

Горит , переливается

Цирк яркими огнями.

И кассы наполняются 

Его, очередями.

 

Ребенок 

Здесь дышится так радостно,

Так весело хохочется,

И уходить отсюда нам

Совсем, совсем не хочется. 

Ребенок

На роликах катаются 

Тут мишки косолапые,

А вон один, на велике,

Педали крутит лапами!

Ребенок

Здесь клоуны носатые

Хохочут, кувыркаются.

А акробаты ловкие

Под куполом качаются.

На их полёты глядя мы

Пугаемся немножко.

Но все же улыбаемся

И хлопаем в ладошки.

Ребенок

Горит, переливается

Наш цирк на радость людям.

И пусть домой уходим мы,

Его мы помнить будем!

Ведущий: На арену выходит главный затейник! Это – я! Мгновенно все артисты превращаются в гимнастов! (дети проделывают знакомый комплекс ритмической гимнастики с мячами).

ВедущийНа арену выходят силачи! Мальчики – это вы!  Смотрите, зрители, внимательно: кто кого от середины ковра вытолкнет за край? Вот силачи принимают удобную стойку:упираются друг другу в плечи. Свисток! Надо постараться вытолкнуть партнера за ковер. (Среднюю линию надо обозначить заранее яркою тесьмой.) (Состязание заканчивается по свистку через 1,5 – 2 мин.)

Сильными должны быть и девочки. Кто же из них сильнее?

И снова на ковре – мальчики.

Повторите:  мальчики  - 2 раза, девочки – 1 раз.

ВедущийИгра “Фокусники”по залу врассыпную расставлены колпачки, под каждым из которых лежат разные фигуры. Весит плоскостные большая шляпа с “дырками” - пустыми белыми местами. По сигналу дети ходят по залу, находят фигуры и вставляют на белые места шляпы. Кто быстрее справится.

ВедущийХодят по дорожкам

Красавицы матрешки,

Милые матрешки

Где же ваши ножки?

Девочки, это стихотворение про вас!

Покажите, как «без ног» можно двигаться по ковру. Садитесь по – турецки на край ковра, ладошками крепко держите ступни. Передвижение начнём под музыку. Кто скорее окажется за ковром? (движение «без ног» кто как может к противоположной стороне ковра.)

Захотелось и мальчикам показать свою ловкость. Только это конечно не матрешки, а Ваньки –Встаньки! (Движение – аналогичное.) повторить: девочки – 2раза,  мальчики – 3 раза.

Внимание, ребята! Я даю вам цирковой сигнал: ап! Звучит музыка и  сейчас на арене цирка соревнование на внимание: “Быстрые карусели”.

ВедущийИгра “Кто быстрее построится”

Игроки стоят на линии старта в кругу вокруг одного обруча, на линии финиша лежит еще обруч. Пока играет музыка, дети кружатся, взявшись за руки, вокруг обруча на линии старта (“на карусели”), при прекращении музыки игроки должны быстро расцепить руки, добежать до линии финиша и собрать “карусель” вокруг обруча на линии финиша.

Музыка помогает артистам! (повторять в 2 - 3 раза)

Ведущий: Появляются коверные клоуны! Смотрите, какие интересные фигуры вдвоем они придумали – и стоя, и сидя, и лежа.(По секрету отвсех детей воспитатель заранее готовит двух – четырех детей для показа нескольких фигур в паре.)

Какую игру напомнили вам клоуны? Играем в игру «Придумай фигуру». Но сегодня все фигуры – вдвоем! И придумать их надо успеть во время бега. Приготовились! Побежали парами врассыпную! Фигура вдвоем стоя (лежа, сидя)!(повторить 4- 5 раз)

Ведущий:игра «найди пару»  а сейчас сюрприз, ребята разбирайте цветные буквы и наклейте их на такого же цвета квадраты. Прочитайте ребята какое слово получилось? Так где же мы с вами побывали, чем занимались?

 
15 декабря 2017 в 13:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.