Татьяна Казаркина

Опыт работы "Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста"

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития детей №1» Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

Опыт работы

Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста

 

 

Казаркина Т.Н.

инструктор по физической культуре

 МКДОУ «Детский сад №1»

с. Левокумское 2017г

Информационный лист

1.Казаркина Татьяна Николаевна

2.05.03.1972г

3. Средне-специальное

Педагогические классы 1990 г.г. Буденновск

СГПИ 3- курсФакультет «Психология и педагогика дошкольного образования»

4.Первая категория 2017г

5.с. Левокумское Левокумского района Ставропольского края 8-918-768-92-00

 

 

Рецензия

на обобщение опыта

по теме: «Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

 инструктора по физической культуре МКДОУ «Детский сад №1» Казаркиной Татьяны Николаевны.

 

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека. Ценность здоровья как основного показателя благополучия человека.

Тема данной работы актуальна, отражает реализацию на практике главной задачи воспитательного процесса на современном этапе – на формирование у детей интереса и ценного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Работа по обобщению опыта полно, научно, содержательно раскрывает данную тему. Теоретические положения подкреплены примерами из практической деятельности воспитателя, которые представлены в разделе Приложения.

Татьяна Николаевна показала себя специалистом, в достаточной мере владеющим теорией и практикой. Осуществляет обучение и воспитание с учетом возрастных особенностей детей, способствует формированию общей культуры. Развивает творческие способности дошкольников, кропотливо подбирает материал, способный заинтересовать детей.

В опыте работы отражены принципы деятельности инструктора по физической культуре, его взаимодействия с воспитанниками и родителями. Достигнутые результаты устойчивы и стабильно высоки.

Преимущества данного опыта: актуальность, создание особой атмосферы «сотворчества», технологичность.

Педагогический опыт  «Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста»имеет практическую значимость и обладает элементами новизны, может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в условиях семейного воспитания.

Работа имеет практическую значимость, обобщенный педагогом позитивный опыт работы по физическому развитию, представляет большую ценность для педагогов как ДОУ, так и района.

РЕЦЕНЗЕНТ: _______ Самарина Н.А. воспитатель, ответственный за методическую работу.

Аннотация

Казаркина Татьяна Николаевна представила свой опыт работы «Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста» на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад №1», который раскрывает актуальность темы.

На  современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. Ведь чем активнее вовлечение ребёнка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребёнку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Это средство приобщения детей к здоровому образу жизни. Понятие "здоровье" принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды. Во многом здоровье ребёнка обусловлено социально-экономическими, климато - географическими и экологическими условиями.

Педагогический опыт «Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста» имеет практическую значимость и обладает элементами новизны, может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в условиях семейного воспитания.

Оглавление

1.Введение -1стр

2.Основная часть – 2стр

3.Выводы и заключение -5стр

4.Литература – 6стр

5.Приложение – 7стр

Введение

"Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы".

В. А. Сухомлинский

 

 Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека. Ценность здоровья как основного показателя благополучия человека. Ценность здоровья как основного показателя благополучия человека, обуславливают причины обязательного включения направления "Физическое развитие" в состав основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС к структуре основной образовательной программы).

 В самом общем виде содержание образовательной области "Физическое развитие" направленно на формирование у детей интереса и ценного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

 - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Классический афоризм "движение - это жизнь" может стать одной из формул бытия взрослого человека только в том случае, если формирование потребности в двигательной деятельности начнётся в дошкольном возрасте. Ребёнок рождается с естественной биологической потребностью в движении (с двигательной активностью). Нередки случаи, когда под влиянием различных эндо- и экзогенных факторов двигательная активность (как естественная потребность) с возрастом утрачивается, а её мотивы, потребности, средства и формы не развиты в той мере, чтобы двигательная активность стала неотъемлемой частью образа жизни человека. Дошкольный возраст - благодатный период для формирования и развития двигательной деятельности на фоне достаточно высокой двигательной активности.

1

Основная часть

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связанно так тесно с общим воспитанием, как впервые шесть лет. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития, поэтому я выбрала тему моего опыта: «Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Я поставила перед собой цель: воспитывать здоровых, жизнерадостных, жизнестойких, физически совершенных, гармонически и творчески развитых детей. Главными, актуальными задачами моей работы по организации двигательной активности являются:

 - охрана и укрепление здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

 - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия.

В первую очередь, я начала свою работу с изучения методической литературы.

Провела диагностику физического и двигательного развития детей, определила конкретный уровень развития каждого ребёнка. На основании результатов диагностики, разработала необходимые средства и методы их физического воспитания. Поняла, что физкультурно-оздоровительная деятельность сопровождает ребёнка в течении дня. Это способствует повышению двигательной активности детей. Ведь движение и игра для детей не только жизненная необходимость - это сама жизнь. Правильно организованная двигательная деятельность - важнейший фактор здорового образа жизни и укрепления здоровья вне зависимости от возраста. Создала условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями ребёнка в группе и на участке. Подобрала физкультурное оборудование с учётом специфики группы и возраста детей, изготовила нетрадиционное оборудование своими руками, проявила творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала, эстетически оформила, удобно разместила его, чтобы был доступен детям. Для себя сделала вывод, что разнообразие пособий вызывает у ребёнка интерес к движениям, предупреждает у него развитие двигательных стереотипов, активизирует творческие способности, умение использовать пособия в разнообразной деятельности - двигательной, игровой. Движения являются одним из средств общения между детьми. В своей работе использую разные формы организации детей. Каждая из форм физического развития имеет и своё специфическое назначение: обучающее (занятия по физкультуре), организационное (утренняя разминка), стимулирование умственной 2

работоспособности (физкультминутки), активный отдых (досуги, дни здоровья, каникулы), коррекция физического и двигательного развития (индивидуальная и дифференцированная работа); кружковая работа с детьми по коррекции плоскостопия и осанки. На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Двигательный режим включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного режима обеспечила удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотрела рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.  Содержательная сторона двигательного режима дошкольников направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей. Разработала и ввела модель двигательного режима детей. Эта модель включает в себя разные виды мероприятий по физической культуре. Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребёнка. Формируется и развивается внутренний мир ребёнка - его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребёнка. Занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент крепкого здоровья, которое позволяет детям полноценно выполнять умственную деятельность. Стараюсь использовать разные формы физкультурных занятий: учебно-тренирующего характера, сюжетные, игровые, тематические, комплексные, на воздухе, контрольно-учётные. Формы проведения занятий выбираю сама, в зависимости от возраста детей, выдвинутых задач, места проведений, условий. Обязательно включаю в занятия по физической культуре музыкальное сопровождение. При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыками произвольного расслабления и некоторыми этюдами психогимнастики, использую специальную музыку, тематически связанную с сюжетом, для релаксации в сочетании с естественными звуками. Звуки океанских волн, шума моря, самые расслабляющие, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, развитию психических способностей.

 Основы методики физкультурных занятий исходят из специфики, заключающейся в том, что каждое из них: - определённая "оздоровительная доза" в виде движения, физической нагрузки, влияющей на здоровье детей, их правильное физическое развитие и подготовленность, обязательно с учётом индивидуальных способностей; - это двигательная деятельность, где движение всегда должно восприниматься организмом как "мышечная радость" и использоваться воспитателем как средство разностороннего

3

развитие; общение со сверстниками и воспитателем как социальный компонент; обучение двигательным умениям как возможность самовыражения

В организацию двигательной активности включаю дни, недели здоровья. Эти мероприятия нашли широкие применения, так как они дают большие возможности для оздоровления детей, способствуют улучшению их физического и эмоционального самочувствия. В эти дни не проводятся традиционные занятия. Весь день посвящается деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья, желанию заботиться о своём здоровье, стремлению беречь свой организм. Физкультурные досуги и праздники также обеспечивают совершенствование двигательных умений, оказывают благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы. Физкультурные досуги я провожу два раза в месяц, как в физкультурном зале, так и на воздухе. Планирую физкультурные досуги, осуществляя с учётом уровня общего физического развития данной группы и их двигательных возможностей. Содержание составляю знакомые, в основном, подвижные игры и физические упражнения, знакомые детям и обновлённые путём введения неожиданных для ребят условий, необычных пособий, способов организации. Длительность досуга я равняю длительности физкультурного занятия.

Осуществляю профилактическую и индивидуальную коррекционную работу по профилактике плоскостопия и осанки. Таким образом, я стараюсь двигательную активность детей делать более разнообразной, чтобы она способствовала укреплению здоровья детей, созданию эмоционального положительного тонуса.

 Родители - активные помощники в организации образовательного процесса. Нельзя добиться хороших результатов в решении физического  развития, если они не решаются совместно с семьёй, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу. Я стараюсь максимально привлечь родителей к активному участию, добилась полного осознания проблемы и активного стремления к сотрудничеству. Провела анкетирование родителей "Здоровье детей и снижение заболеваемости" (Приложение 1), "Укрепление здоровья ребёнка в семье" (Приложение 2) и др., что позволило наиболее глубоко изучить и понять, какие темы и в какой форме необходимо раскрыть родителям. Информирую родителей о состоянии здоровья и физического развития ребёнка. Широко использую информацию в родительских уголках, в папках-передвижках: "Как оборудовать спортивный уголок дома" (Приложение 4), "Воспитание правильной осанки у детей", "Зимняя прогулка" и т. д.), разработала рекомендации и памятки: "Как правильно одеть ребёнка на прогулку", предлагаю в домашнее пользование литературу по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребёнка. 4

Интересно проходят спортивные досуги с участием родителей «Веселые старты» (Приложение 5),"Папа, мама, я - спортивная семья!".

Выводы:

Таким образом, проводимая мной работа, ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность: занятий, утренней разминки, бодрящей гимнастики, подвижных игр, физкультминуток, дней здоровья, физкультурных досугов и праздников, самостоятельной двигательной деятельности детей, постоянная опора на интерес детей - дала положительный результат. 85% детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения; 78% детей умеют действовать сообща в коллективе, осознанно воспринимают двигательные, словесные пояснения; 76% детей самостоятельно организовывают подвижные игры, стали более дисциплинированными при соблюдении правил игры; у 66% детей проявляют творческую инициативу при выполнении заданий; у 63% детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. Проводимая мной физкультурно - оздоровительгая работа позволила привлечь 80% родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение пребывания в дошкольном учреждении; 71% активно участвуют в совместных мероприятиях ДОУ. Одним из показателей результативности я рассматриваю подготовку детей к обучению в школе. Анализ успеваемости выпускников детского сада  и беседы с учителями подтверждают большой интерес детей к урокам физкультуры, сформированность двигательных умений и навыков.

  Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Ведь главное для меня - вырастить и воспитать здоровую личность!!!

Литература

 

 

Приложение 1

 

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

Уважаемые родители, пожалуйста, подчеркните выбранный вами вариант ответа.

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок? (да, нет)

2. Причина болезни:

· недостаточное физическое развитие;

· недостаточный уход за ребенком в детском саду;

· недостаточное физическое воспитание в семье;

· наследственность, предрасположенность.

·  слабое физическое развитие ребенка

· другие варианты__________________________________________

3. Знаете ли Вы  показатели, по которым можно проследить за правильным физическим  развитием Вашего ребенка?  (да, частично, нет)

4. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?  (да, нет)

5. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (да, нет, иногда)

6. Занимаетесь ли вы с ребенком спортивными играми? Какими:

· футбол

· бадминтон

· теннис

· пионербол

· баскетбол

· другие варианты_________________________________________

7. На что в большей степени, на Ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

· соблюдение режима;

· рациональное, калорийное питание;

· полноценный сон;

· достаточное пребывание на свежем воздухе;

· здоровая гигиеническая среда;

· благоприятная психологическая атмосфера;

· наличие спортивных уголков и оснащенных детских площадок;

· физкультурные занятия;

· закаливающие мероприятия.

· Другие варианты__________________________________________

8. Чем занимается Ваш ребенок, в большей степени, дома?

· занимается сидя за столом;

· смотрит телевизор;

· гуляет на улице;

· играет в компьютер;

· трудится;

· чтение книг.

· музыкально-ритмическая деятельность

· другие варианты____________________________________________

8. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? В чем на ваш взгляд польза___________________________________________________

9. Какие закаливающие процедуры более приемлемы для Вашего ребенка?

· облегченная форма одежды для прогулок;

· облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

· обливание ног водой контрастной температурой;

· хождение босиком;

· систематическое проветривание помещений;

· прогулка в любую погоду;

· полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

· умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

· другие варианты____________________________________________

10. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка? (да, частично, нет)

11. Какой спортивный инвентарь есть у Вас дома?__________________

12.Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детей вас интересуют? Например:

· спортивные упражнения, игры

· организация спортивного досуга ребенка в семье

· закаливание

13.Нужна ли Вам помощь детского сада? (да частично, нет)

14.Какую помощь вы могли бы оказать в вопросе физического воспитания детей?_________________________________________________

15. Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы  хотели бы получить?__________________

Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Как воспитать здорового ребенка?»

с целью выявления заинтересованности и участия родителей в физическом воспитании детей

1. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в физическом воспитании детей?

а) семье

б) детскому саду

в) семье и детскому саду в равной степени

2.Какое место занимает спорт, активный отдых в жизни Вашей семьи?

а) считаете, что в плане физического воспитания достаточно того,  что получает ребенок в детском саду

б) целенаправленно формируете у детей привычку к здоровому образу жизни через занятия физкультурой и спортом

в) находите повседневную двигательную деятельность в течение дня вполне достаточной физической нагрузкой для Вашего ребенка

3.Делаете ли Вы дома с детьми утреннюю гимнастику?

а) иногда

б) никогда

в) систематически

4.Какие доступные Вам средства чаще используете для профилактики нарушения осанки?

а) утренняя гимнастика

б) постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, других занятий

в) систематическое выполнение специального комплекса упражнений

г) движение во всех видах

5.Есть ли у Вас дома какой – либо спортивный инвентарь или физ. оборудование? (перечислите)______________________________________

6.Посещает ли  Ваш ребенок какую-либо спортивную секцию, танцевальный кружок? (напишите что посещает)__________________

7. Какие формы работы сотрудничества детского сада с Вами по физическому воспитанию наиболее эффективны?

а) дни открытых дверей с просмотром всех видов занятий

б) совместные досуги и праздники

в) информирование через листы здоровья в папках передвижках

г) беседы, лектории

 

 

Приложение 3

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития детей №1» Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

Как оборудовать спортивный уголок дома

консультация для родителей

 

Составлена:

Казаркиной Т.Н.

инструктором по физической

культуре МКДОУ

«Детский сад №»

с. Левокумское 2017г

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности.  Оборудовать такой уголок не сложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. Обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палочка, мат – простой и обязательный минимум для дома. Благодаря этим предметам ежедневная зарядка превратится в игру, помогая малышу развить ловкость, координацию движений и силу.

Выполняйте все упражнения вместе с ребенком. Предлагаемый комплекс подходит для детей в возрасте 3,5 – 4 лет.

Дома желательно иметь: 

Обруч (халахуп)

Вращаем – Развиваем координацию движений

Для начала научите ребенка вращать обруч на руке. Пусть вытянет одну руку вперед и повесит обруч на запястье, другой рукой резким движением надо закрутить обруч (помогите ребенку!). Напрягая руку с обручем, важно поддерживать вращение. Можно сказать ребенку, что он должен рисовать рукой маленькие кружочки в воздухе.

Пролезаем – развиваем ловкость

Попросите свое чадо поднять руки с обручем над головой, пусть максимально вытянется. Теперь скажите, что нужно пролезть через обруч так аккуратно, чтобы обруч не касался тела. Затем все следует проделать в обратную сторону, то есть снизу вверх, как бы вылезая из обруча. Если у вас имеется два или несколько обручей, поставьте их на ребро в ряд: у вас получится овальный тоннель, через который ребенок может пробегать или проползти.

Мяч

Броски – развиваем координацию

Возьмите простой резиновый мяч и встаньте на небольшом расстоянии от ребенка. Киньте ему мячик, пусть поймает его в ладошки и перекинет вам обратно. Попробуйте увеличить расстояние между вами и малышом. Можно сыграть в известную игру «Съедобное – несъедобное». Соответственно, в первом случае карапуз должен поймать мячик, а во втором – отбросить его.

Перекаты – укрепляем спину

Возьмите мяч и лягте  животом на пол. Ребенка положите также на живот напротив себя на некотором расстоянии(2-3 метра). Перекатите мяч ребенку, чтобы он поймал его двумя руками и покатил обратно вам.

Скакалка

Прыжки – развиваем координацию и мускулатуру ног

Сначала надо научить ребенка перепрыгивать двумя ногами через лежащую на полу скакалку. Когда это задание удается выполнить, переходите к вращению скакалки вперед. Концы ее должны быть зажаты в ладошках, а руки широко расставлены в стороны. Попросите ребенка сделать мах двумя руками вперед, а затем назад. Наконец при махе вперед, когда скакалка перелетела через голову, покажите малышу, как нужно перепрыгнуть через нее двумя ногами одновременно. Попробуйте  сделать несколько прыжков подряд.

Перетягивание – развиваем мышцы рук

Возьмите один конец скакалки, а другой дайте ребенку. Держаться надо за саму скакалку, а не только за пластиковую ручку. По разным сторонам комнаты положите игрушки. По команде каждый начнет тянуть скакалку в свою сторону. Поменяйтесь местами, чтобы поработать второй рукой.

Гимнастическая палка

Ходьба – профилактика плоскостопия

Положите простую гимнастическую палочку на пол. Попросите малыша встать двумя ногами на один ее край так, чтобы пятки и носки касались пола. Руки – на пояс, спина ровная. Задача ребенка – перемещаясь небольшими шагами, добраться до другого конца палочки. Гимнастическая палочка все время должна быть под сводом стоп. Пусть ребенок пройдется так 2-3 раза

Катание – укрепляем пресс

Сядьте вместе с ребенком на пол. Палочку положите перед ногами ребенка. Поставьте его стопы на середину гимнастической палочки. Ноги должны быть согнуты в коленях, руки – вдоль туловища. Пусть кроха ногами докатит палочку до вас и вернет ее обратно ближе к себе. Палочку катать нужно только ногами.

Мат

Кувырок – развиваем ловкость

Исходное положение – сидя на корточках, колени вместе. Посадите кроху лицом к мату, на самый край. Скажите, чтобы опустил голову, прижал подбородок к груди, а руки протянул вперед. Затем оттолкнулся ногами, приподнимая копчик, и сделал кувырок вперед через голову. Страхуйте ребенка, закрывая своей рукой его затылок и прижимая подбородок к груди. Колени в перевороте всегда согнуты!

Перекаты – укрепляем спину и пресс

Малыш лежит на спине поперек мата. Руки вытянуты вверх, ноги  выпрямлены. Пусть, не помогая себе руками и держа ноги вместе, перевернется на живот. Затем снова на спину. Докатился до конца мата? Пусть перекатами вернется обратно.

Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким окном и балконной дверью. На устройство спортивного уголка влияет величина квартиры, ее планировка, степень загруженности мебелью. Такой уголок может занимать 2 кв. м., располагаться в углу комнаты, что позволит подходить к нему с двух сторон. Вертикальные стойки можно прикрепить к потолку и полу – это основание комплекса, на которое крепится канаты, веревочные лестницы, резиновая лиана, качели, кольцо, перекладины.

Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются с детьми под руководством и наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно

У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствие их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.

 

Приложение 4

  Утверждаю

заведующий МКДОУ

«Детский сад №1»

__________ М.А.Пономарёва

Сценарий

 

спортивного праздника

 

 23 февраля 

 

старшая группа.

 

 

 

 

 

 

 

Составлен инструктором

 по физической культуре

 МКДОУ « Детский сад №1»

 

с. Левокумское

2017 год

Сценарий к спортивному празднику 23 февраля в старшей группе.

 

Дети входят в зал под музыку марш «Наша армия»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек они поздравляют, ведь праздник февральский всегда для мужчин. Для праздника этого много причин. Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов. От пап мы конечно все без ума, хотим им сказать простые слова:

Дети: дорогие папы, вы у нас самые-самые!!!

Ведущий: Есть день особый в феврале,

Отмечен он в календаре,

23 число - стало праздничным оно.

Ребята, как называется этот славный праздник?

Дети: День защитника Отечества.

А сейчас наши ребята прочитают вам стихи

Посмотрите в нашем зале

Гости славные сидят,

Сразу столько пап видали

В феврале мы год назад!

 

Здесь есть плотники, монтеры

Инженеры, лекари,

Есть отличные шоферы,

Летчики и пекари!

 

Я скажу вам без прикрас,

папа дома высший класс!

Всё неделя с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенье!

 

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубы громко,

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка!

 

Над российскою страной

Самолетов звенья

Слава армии родной

В день ее рожденья!

 

Об армии любимой

Поет наш детский сад,

И ей, непобедимой

Сегодня каждый рад!

Песня «Бей барабан, труби труба»

Ведущий: Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них примут участие 2 команды: команда «танкисты» и команда «летчики». Первым свою команду представляют «танкисты» 

Наша команда "Танкисты":
 Наш девиз:
Раз, два, три, четыре.
Мы танкисты удалые.
Все шагаем дружно в ряд,
Мы защитников отряд!

Наша команда: "Лётчики"

Наш девиз:

«Мы летчики – пилоты,

мы водим самолеты,

Мы смелые отважные,

мы – летчики бесстрашные!»

Ведущий: А перед началом состязаний вы ребята должны дать клятву:

Клянетесь дружными вы быть? Дети- клянемся!

Не драться, слез горьких не лить? Дети – клянемся!

С улыбкой бегать и играть? Дети – клянемся!

Все трудности преодолевать? Дети- клянемся

Ведущий:  Ребята, а знаете ли вы что  нужно солдату, чтобы всегда быть здоровым, и всегда  в хорошем расположении духа?

Дети: заниматься спортом!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Ведущий: Меткий глаз залог успеха, скажет нам солдат любой, чтоб желанная победа завершила правый бой. Предлагаем ребятам поиграть «попади метко в цель» (дети легкими мячами с правой и левой руки  попадают в корзину)

А сейчас попросим наших пап  ответить на вопросы « спортивной викторины»:

-Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

-Танцор на льду. (Фигурист)

-Предки кроссовок. (Кеды)

-Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

- Чем покрывают футбольное поле? (травой)

-В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)

 Ведущий: Всех защитников страны нынче поздравляем мы, и частушки  без сомненья, вам подарит настроение.

Дети исполняют частушки.

3 игра «Добрые слова о папе» Дети говорят комплемент и передают мяч по кругу.

Ведущий: интересно, умеют ли наши папы иногда заменить маму? (трое пап чистят картошку) «настоящий  мужчина умеет все» желающие папы приглашаются  на испытание «почисть картошку».Наши папы настоящие молодцы. Ребята, вот и вы скоро вырастите станете такими же сильными , смелыми и ловкими, настоящими солдатами. И конечно же будете все служить нашей родине-России.

 Дети поют песню «Ты не бойся мама, я солдат»

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «пролезь тоннель» (участвуют команды).

Ведущий: Наши ребята такие ловкие, а сейчас мы проверим как быстро угадают они  «загадки»

-Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря, границы и загадки под крылом (самолет)

-Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета)

-Даже под полярным дном. Может плавать этот дом (подводная лодка)

-Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха куда враг (танк)

Ведущий:  Эстафета «передача мяча над головой» ( участвуют команды) дети передают мяч над головой, затем  когда мяч дошел до последнего участника, и обратно в сторону командира.

 Ведущий: Вот пролетел веселья час,

Мы рады были видеть вас.

И ждем теперь не раз в году,

 А каждый праздник будьте тут.

 

Офицерам и солдатам

 нашей доблестной страны

пожелают все ребята

никогда не знать войны.

 

В День защитника России

поздравляем наших пап.

Салютует в небе синем

разноцветный звездный залп!

Все вместе кричат : салют!!! ( с красивыми яркими султанчиками по 2 шт каждому. Девочки выполняют простые движения под музыку. В конце собираются в кучку, поднимают султанчики вверх, трясут ими, имитируя салют.)

Ведущий: А наш праздник подошел к концу. Большое спасибо вам за то, что пришли сегодня, за то, что активно участвовали в конкурсах. Ваши детки, очень постарались, и специально к празднику  приготовили подарки, которые все папы смогут получить.

Дети под музыку вручают подарки папам. Под марш дети выходят из зала.

Утверждаю

заведующий МКДОУ

«Детский сад №1»

__________ М.А.Пономарёва

Сценарий

 

спортивного праздника 

 

23 февраля 

 

подготовительная группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлен инструктором

 по физической культуре

 МКДОУ « Детский сад №1»

 Казаркиной Т.Н.

с. Левокумское

2017 год

Сценарий спортивного праздника в к 23 февраля  подготовительная группа.

Цель:

- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитание волевых качеств.

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование:

2 рюкзака, пластиковые бутылочки, 2 военных пакета с «секретной» информацией, 2 собачки – игрушки, 10 маленьких мячей, тоннель, для сбора рюкзака: консервы, галеты, бинокль, пистолет, кружки, чашки, ложки.

Ход:

Ведущий:  Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!

Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Песня « Мы военные»

Ведущий: Совсем скоро наши мальчишки подрастут и  займут место тех, кто сейчас защищает  Родину.  Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания.  Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

Начинаем состязания - военные соревнования! К военным  играм готовы? Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, на право раз-два! – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!  Шагом марш  (дети маршируют под музыку и перестраиваются)

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! » Вольно!  (присесть на стульчики)

Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них примут участие 2 команды: команда «танкисты» и команда «летчики». Первым свою команду представляют «танкисты» 

Наша команда "Танкисты":
 Наш девиз:Раз, два, три, четыре.
Мы танкисты удалые.
Все шагаем дружно в ряд,
Мы защитников отряд!

Наша команда: "Лётчики"

Наш девиз: «Мы летчики – пилоты,

мы водим самолеты,

Мы смелые отважные,

мы – летчики бесстрашные!»

А теперь – первое боевое задание:

Ведущий: 1. «Пограничники» Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы (преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках)

Ведущий: 2. «Разведчики» Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох,  и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет тоннель.

(проползти в тоннель, взять письмо и также вернуться «в штаб»)

Ведущий:  3.  «Саперы» У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку (задача – кто больше)

Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение! А сейчас девочки споют нам частушки!

Ведущий: 4. «Артиллеристы» А вы знаете, в каких  военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

Вот и вам предстоит попасть во вражеский окоп (метание мешочков в корзины)

Ведущий: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно  - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

Ведущий: 5. «Боевая тревога!» По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет -  внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит.

Ведущий: 6. «Помоги товарищам» Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь  товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть».

В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»

Завершая  нашу военную  игру,  вот что скажу:

Знаем теперь, что вы достойны, звания мужского – войны.

Для мужчины дело чести – защищать отечество!

Песня «Служить России»

Ведущий: Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием.  Благодарю за службу!

Поздравим друг друга троекратным «Ура!». Вручение подарков папам.

Под марш дети строем выходят из зала.

Утверждаю

заведующий МКДОУ

Детский сад №1

__________ М.А.Пономарёва

Сценарий праздника

«Масленица»

 вторая младшая, старшая и

подготовительная группы.

 

Составлен инструктором

 по физической культуре

 МК ДОУ « Детский сад №1»

 Казаркиной Т.Н.

 

с. Левокумское

2017 год

Сценарий праздника «Масленица»

Цель: приобщать детей к русской национальной культуре.

Задачи:

-обогащать словарный запас детей через малые фольклорные жанры (заклички, загадки, дразнилки, певалки к подвижным играм);

-вызывать интерес к народным играм, песням, хороводам;

-развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;

-воспитывать чувство уважения к народным традициям, чувство дружбы, товарищества, уважения к сопернику;

-вызывать положительные эмоции.

Ход праздника

1 скоморох. Внимание, внимание, веселое гуляние!

Собирайся скорее, народ! Вас что-то интересное ждёт!

2 скоморох. Собирайся, народ, в гости Масленица ждёт!

Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!

Ждут вас игры, забавы и шутки. Скучать не дадим и минутки!

1 скоморох. Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

Закличка.

Зимушка, уходи, весна красна, приходи!

Солнышко, появись, красное покажись!

Птицы с юга прилетят, песни нам будут петь:

Вить-вить-вить, тьох-тьох-тьох,

Ку-ка-ре-ку!(каждую строчку дети повторяют за ведущим)

2 скоморох. Ребята, а вы знаете заклички о масленице? Ну-ка, послушаем!

Ой, Масленица - кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачами

И румяным пирогом!

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинками наедаемся!

Как на масленой неделе

Из печи блины летели,

Масленица, угощай,

Всем блиночки подавай!

А мы масленицу повстречали,

Сыром гору поливали,

На широкий двор зазывали

Да блинами заедали!

Широкая Масленица,

Мы тобою не нахвалимся!

Приезжай к нам в гости на широкий двор

С детьми поиграть,

Вместе будем зиму провожать,

Весну встречать!

1 скоморох. Русскую зиму проводить нужно

Задорно, весело, дружно!

Хоровод «как на тоненький ледок»

2 скоморох. В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Повторяйте всё за мной

Все фигуры до одной!

Игра «Ровным кругом» «Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Игра «Запрещённые движения»

Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции.

Все играющие выстраиваются в большой круг. В цен­тре круга становится скоморох. Перед началом игры он показывает всем 2—3 запрещенных движения, которые нельзя повторять. Затем он начинает делать дви­жения, а все играющие должны их повторить, кроме тех, которые запрещены.

Игра «Масленица»:

А я – Масленица!

Я не падчерица!

С платочком хожу,

К вам сейчас подойду (между детьми)

На плече платок лежит,

Кто быстрее побежит!

(дети бегут в разные стороны, стараясь первым прибежать к Масленице)

1 скоморох. Ребята, отгадайте загадку.

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки (блины).

1 скоморох. На что похож блин? (на Солнце) Солнышко спит, надо его разбудить!

Заклички о солнышке.

Ну-ка, Солнце, просыпайся,

В чисто небо выбирайся,

Будешь по небу ходить,

Песни петь и всем светить.

Солнышко, Солнышко,

выгляни в окошко,

Солнышко, Солнышко,

покажись немножко!

2 скоморох. Ребята, Солнышко проснётся, обогреет землю и побегут ручьи. А мы с вами поиграем в игру «Воробушки и вороны».

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо —  ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

2 скоморох. А ещё на Масленицу можно дразниться. Не для того, чтобы обидеть, а просто – для веселья.

1-Николай, Николай, сиди дома, не гуляй.

В балалаечку играй!

2 - Иринка – корзинка, прыгала, скакала

В болото упала!

3 - А ты, Сашка, таракашка, на сарай полезай

Там редьку дерут, тебе хвостик дадут!

4 – А у Фомы на носу ели кошки колбасу!

5 – А ты, Юлька, пышка, на улицу вышла.

На камушек села, три яблока съела!

6 – Андрей – воробей, не гоняй голубей.

Гоняй галочек из под палочек!

Ведущая – Полно, вам, детушки ссориться, да дразниться – давайте лучше веселиться.

Веселые частушки

2 скоморох. А я знаю дразнилку про Бабку Ёжку:

Бабка Ёжка, костяная ножка

Печку топила, кашку варила,

С печки упала, ножку сломала.

Здесь она пролетала и метлу свою потеряла.

Эстафета «На метле, как на коне». (скоморохи «катают» детей на метле)

1 скоморох. Когда Солнышко пригреет,

Станет теплее, станет светлее.

Скоро птицы прилетят,

Комары запищат.

2 скоморох. Уж ты, ласточка!

Ты касаточка!

Ты возьми ключи, запри зиму, отопри лето!

Пора уходить зиме холодной,

Пора и с Масленицей нашей,

Гостьюшкой, попрощаться!

Песня "Блиночки"..

21 декабря 2017 в 12:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.