Татьяна Казаркина
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 16613.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Казаркина (УИ №756175, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
ЭссэУ каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном. В.А.Сухомлинский
Передо мной чистый лист. На нем я должна изложить свои размышления. Ответить на множество вопросов. Почему я не стала экономистом, бухгалтером или юристом? Почему выбрала профессию педагога? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Всё потому, что так и должно было случиться. Я выросла в многодетной семье. Нас пятеро - пятеро сестер. И с самого детства мы всегда вместе: взлеты, падение, радости, горести, победы- все общее. А главное – моя мама воспитатель детского сада. Поэтому другой профессии для себя я и не представляла. Быть педагогом, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить. Волею судьбы я пришла в детский сад работать инструктором по физической культуре. Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Чему я смогу их научить?» Прыгать , бегать, играть… Это конечно , важно, но самое главное, научить детей быть здоровыми. Здоровью научить нельзя. Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Необходимо воспитывать в детях потребность быть здоровыми. Выходит, по сути, я и инструктор по физической культуре , и воспитатель. Мы часто слышим : дети – наше будущее. И я воспитываю это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит – будут счастливы, полезны для общества, зависит от их здоровья, а значит, и от меня. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Я развиваю у себя такие качества современного педагога, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - воспитываем детей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с моими представлениями о педагогике. Некоторые родители самоустранились от воспитания своих детей, заняты зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. А ведь только тогда, когда семья станет активным участником образовательного процесса в детском саду, то это предопределит успех в работе на благо ребенка. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду не интересным и скучным педагогом для детей. Я считаю основанием своей профессии - доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Ведь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Творчество – обязательная составляющая жизни педагога. Талант его, как мастера, раскрывается тогда, когда каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Работая в детском саду, я открыла в себе много нового. Однажды сказав «могу», я должна была держать слово. Для меня не существует отрицательной частицы - НЕ. Я могу все. А если чего-то не умею, то могу этому научиться. Я изучаю методическую литературу, перенимаю опыт коллег, активно занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет. Создавая настроение на утренниках, научилась петь и танцевать, организовываю праздники и повседневную работу, слушаю и понимаю детей, общаюсь с их родителями; провожу увлекательные занятия… Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим детям свои знания, свою энергию, свою любовь. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учусь сама»! Я благодарна своей судьбе, что у меня есть то, что нельзя увидеть ни в одной другой профессии– это возможность наблюдать, как отправляются в большую жизнь мои воспитанники. И это повторяется снова и снова каждый выпуск. Они уходят из детского сада, унося частицу моего сердца, моей души, и этим я живу! И этим я СЧАСТЛИВА! 22 декабря 2017 в 11:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.