Татьяна Казаркина

Эссэ

У каждого ребёнка в глубине души

спрятаны колокольчики.

Надо только отыскать их, затронуть,

чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном.

В.А.Сухомлинский

 

 

 

Передо мной чистый лист. На нем я должна изложить свои размышления. Ответить на множество вопросов. Почему я  не стала экономистом, бухгалтером  или юристом? Почему выбрала профессию педагога? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня?

Всё потому, что так и должно было случиться.  Я выросла в многодетной семье. Нас пятеро - пятеро сестер. И с самого детства мы всегда вместе: взлеты, падение, радости, горести, победы- все общее. А главное – моя мама воспитатель детского сада. Поэтому  другой профессии  для себя я и не представляла.

Быть педагогом, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить. Волею судьбы я пришла в детский сад работать инструктором по физической культуре.

Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Чему я смогу их научить?» Прыгать , бегать, играть… Это конечно , важно, но самое главное, научить детей быть здоровыми.

Здоровью научить нельзя. Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Необходимо воспитывать в детях потребность быть здоровыми. Выходит, по сути, я и инструктор по физической культуре , и  воспитатель. Мы часто слышим : дети – наше будущее. И я воспитываю это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит – будут счастливы, полезны для общества, зависит от их здоровья, а значит, и от меня.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.

 Я развиваю у себя такие качества современного педагога, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - воспитываем детей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с моими представлениями о педагогике. Некоторые родители самоустранились от воспитания своих детей, заняты зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. А ведь

только тогда, когда семья станет активным участником образовательного процесса в детском саду, то это предопределит успех в работе на благо ребенка.

Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду не интересным и скучным педагогом для детей. Я считаю основанием своей профессии - доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Ведь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

Творчество – обязательная составляющая жизни педагога. Талант его, как мастера, раскрывается тогда, когда каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Работая в детском саду, я открыла в себе много нового. Однажды сказав «могу», я должна была держать слово. Для меня не существует отрицательной частицы - НЕ. Я могу все. А если чего-то не умею, то могу этому научиться. Я изучаю методическую литературу, перенимаю опыт коллег, активно занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет. Создавая настроение на утренниках, научилась петь и танцевать,  организовываю праздники и повседневную работу, слушаю и понимаю детей, общаюсь с их родителями; провожу увлекательные занятия…

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим детям свои знания, свою энергию, свою любовь. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им.

Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учусь сама»! Я благодарна своей судьбе, что у меня есть то, что нельзя увидеть ни в одной другой профессии– это возможность наблюдать, как отправляются в большую жизнь мои воспитанники.  И это повторяется снова и снова каждый выпуск. Они уходят из детского сада, унося частицу моего сердца, моей души, и этим я живу!

И этим я СЧАСТЛИВА!

22 декабря 2017 в 11:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.